Slideshow Image Slideshow Image Slideshow Image Slideshow Image Slideshow Image

Ответы на основные вопросы, поступающие от студентов по особенностяморганизации обучения в период с 6 по 30 апреля.

 

 

Каким образом будет осуществляться образовательный процесс?

 Весь образовательный процесс (независимо от формы обучения, на которую зачислен обучающийся) будет осуществляться с применением электронных и дистанционных образовательных технологий. Количество часов контактной работы, предусмотренной учебным планом по соответствующей форме обучения, будет реализовано в виде видеолекций, чатов, форумов, консультирования преподавателей по электронной почте, работе в электронной информационно-образовательной среде вуза. Такой режим занятий спланирован до 30 апреля текущего года, но в зависимости от условий эпидемиологической обстановки может быть сокращен или продлен.

Информация о возврате занятий в обычном режиме будет опубликована на сайте заблаговременно.

Как можно ликвидировать имеющиеся академические задолженности?

Для ликвидации имеющихся академических задолженностей необходимо обратиться к специалисту соответствующего подразделения (отделения, факультета) для назначения преподавателя и согласования срока сдачи. Такая процедура также будет осуществляться с применением электронных и дистанционных образовательных технологий.

Необходимо защитить курсовую работу. Это можно сделать в дистанционном режиме? Как организовать такую защиту?

Можно с использованием любого доступного ресурса для видеосвязи, которые установлены у преподавателей филиала и у вас (Skype, WhatsApp, Discord и др.). Вам необходимо согласовать с преподавателем ресурс для видеосвязи, переслать по электронной почте сканированную копию отчета и дату сдачи. Процедура защиты остается прежней: руководитель проверяет представленный отчет и пишет отзыв. Затем с учетом отзыва обучающийся защищает курсовую работу и получает оценку, которая впоследствии будет выставлена в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Сдача летней сессии будет осуществляться с применением дистанционных технологий?

Если ситуация с распространением коронавируса в стране не изменится и не будет соответствующих распоряжений Министерства науки и высшего образования, то да.

Будут ли изменены сроки сдачи летней сессии?

Нет, не будут. Сессия для студентов всех форм обучения пройдет в установленные календарными графиками сроки.

Предстоит прохождение практики, но предприятие, на котором планировалось ее прохождение, не работает. Что делать?

Если приказ на прохождение практики уже издан, то необходимо проинформировать об этом специалиста факультета и любым доступным способом (электронная почта, WhatsApp) направить заявление о смете места прохождения практики, которым будет являться кафедра или структурное подразделение университета. Руководство филиала готовит служебную записку о внесении изменения в приказ по университету о направлении студентов на практику. Руководителю практики от кафедрыв этом случае необходимо составить рабочий график (план) проведения практики и разработать индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики, с учетом нового места проведения практики.

Если приказа о направлении на практику еще нет, то необходимо сразу планировать прохождение практики в подразделениях филиала.

Часть практики была пройдена до введения режима самоизоляции, а часть осталось не пройденной. Как поступить в данной ситуации?

В график прохождения практики руководитель практики от филиала должен внести изменения - с учетом недельных каникул в период с 30 марта по 5 апреля 2020 г., а оставшаяся часть практики согласно полученному индивидуальному заданию, выполняется в дистанционном режиме.

Предприятие согласно взять на практику для прохождения без физического присутствия на своей территории. Можно ли так сделать?

Да, можно. Руководителям практики от филиала и от предприятия необходимо в этом случае составить рабочий график (план) проведения практики и разработать индивидуальные задания с учетом формата ее прохождения, но программа практики и полученное индивидуальное задание должны быть выполнены в полном объеме.

Должны уходить на преддипломную практику для написания ВКР, тема которой уже утверждена. Можно ли изменить тему ВКР и пройти практику в филиале?

Если пройти преддипломную практику на предприятии, на базе которого планировалось выполнение выпускной квалификационной работы, не представляется возможным, то изменить ее тему и пройти преддипломную практику на базе подразделений филиала возможно. Обратитесь к заведующему кафедрой.

Имею академические задолженности. Отчислят ли меня сейчас из вуза?

С учетом сложившейся ситуации отчисления за академические неуспеваемости будет осуществлять после прохождения дополнительной сессии, т.е. после того, когда вам будут предоставлены условия для ликвидации академической задолженности и вам не удастся ее ликвидировать.

Заканчиваю обучение летом. Предстоит сдача государственного экзамена и защита диплома. Как будет проходить итоговая аттестация? К чему готовиться?

Ответ на этот вопрос более точно можно будет дать после 30 апреля с.г.

Необходима справка об обучении в вузе – как ее получить?

Любым доступным способом (телефон, электронная почта) необходимо обратиться к специалистуфакультета с заявлением о ее получении. Дата готовки справки оговаривается при ее заказе, а получить справку можно будет по согласованию по обычной или электронной почте.

Будет ли предоставляться справка-вызов на сессию для студентов заочной формы обучения? Как ее получить? Сроки проведения сессии не изменятся?

Сроки проведения сессий не меняются. О необходимости получения справки-вызова вы должны проинформировать специалиста отделения или факультета, с которым и согласуете сроки ее готовности и способ передачи вам (по обычной или электронной почте).

Будут ли происходить отчисление студентов за не оплату обучения?

По указанию ректора университета с учетом сложившейся ситуации отчисления за нарушения финансовых условий договора в срок до 30 апреля 2020 г. приостановлены. Рекомендую написать заявление об отсрочке платежа.

Можно ли получить рассрочку по оплате обучения? Если да, то как это сделать?

Да, можно. Для этого с соответствующим заявлением с обязательным указанием конкретного графика платежей необходимо обратиться к руководству филиала, которое передаст ваше заявление в электронном виде в головной вуз.

Начисляются ли пени при нарушении сроков оплаты за обучение в период самоизоляции?

Нет, по указанию ректора университета пени при просрочке оплаты не начисляются и не взимаются.

Будет ли производиться перерасчет стоимости обучения при переводе на дистанционное обучение?

Нет, не будет. Количество часов контактной работы, предусмотренной учебным планом по соответствующей форме обучения, будет реализовано в виде видеолекций, чатов, форумов, консультирования преподавателей по электронной почте, работе в электронной информационно-образовательной среде вуза.